PR, секс и любовь

«Если ученый не может объяснить уборщице, которая убирается у него в лаборатории, смысл своей работы, то он сам не понимает, что он делает» — эта фраза, сказанная, если верить источникам в интернете, «отцом» ядерной физики Эренстом Резерфордом, вполне подходит к PR и всему, что с ним связано.

Не скажу, что пытался объяснять уборщице, что такое PR и зачем он ей нужен, но каждый раз отвечая на вопрос «чем ты занимаешься?» я вижу, что объяснения, понятные одним, не вызывают никакой реакции у других.

Вроде, термин устоявшийся и имеет совершенно точное недвусмысленное определение. Почему всегда разное восприятие и понимание? Одни спрашивают, сколько клиентов принесёт мне публикация в журнале А, другие уверены, что пиарщик способен заменить отдел продаж, третьи вообще считают, что пиар – это бесплатная реклама.

На своих мастер-классах я сравниваю пиар и рекламу с сексом. Реклама – это прямое удовлетворение потребности. Как секс в чистом виде. Есть потребность – удовлетворил, всё. Пиар — это больше про любовь. Секс в ней тоже присутствует, но это уже не банальное физиологическое действо. Тут важны эмоции, объект любви должен вызывать определённые чувства, партнёру важно всецело доверять. Тогда и секс становится ярким, бурным и неоднократным. Пиар как раз про это.

Читайте также:

Позиционирование и УТП: почему должны выбрать именно вас?