Фрилансер vs агентство – с кем лучше работать?

Есть группа клиентов, которые обращаются за дизайном упаковки своей продукции, получают КП и пропадают.

– Ну, что решили? – звоним узнать.

– Я фрилансера нанял, он нам дешевле сделает.

Фрилансер vs агентство: с кем лучше работать?

Звоним две недели спустя:

– Как ваши дела?

– Блин! (отредактировано) – отвечает. – Я две недели просидел в интернете, подбирая картинки для дизайна. Дизайнер никак не уловит, что мне нужно! Я уже устал и просто теряю время.

Вместе с ним умножаем час его работы, как гендиректора на количество часов, потраченных на: коммуникацию с дизайнером, поиск картинок в интернете, правку макетов. Плюсуем стоимость работы дизайнера. Получилось в полтора раза дороже, чем в нашем первоначальном КП. Плюс потерянное время, задержка вывода продукта на рынок, недополученная в связи с этим прибыль…

В поисках «того же самого, но дешевле» эти моменты, как правило, упускаются из виду и не берутся в расчёт. Кроме того, ставка на одного дизайнера чревата и тем, что он может заболеть и выпасть из работы, некоторые просто пропадают со связи, взяв предоплату.

Ещё вариант: нанять нескольких и раскидать задачи между ними «по тридцаточке». Эффект, в общем-то, тот же, только больше суеты и нервотрёпки при координации действий такой «команды».

Ещё пример. Производитель кондитерских изделий, крупная компания, очень долго (около двух месяцев) искала типографию, чтобы напечатать большой тираж обечайки для тортов на 2 рубля дешевле, чем предлагали мы. Безусловно, 2 рубля на большом тираже – существенная экономия. И неизвестно, сколько бы ещё это продолжалось, ели бы мы не напомнили гендиру про недополученную прибыль с продаж за эти два месяца. В тот же день заказ был отправлен в типографию.

Дизайнер – не предприниматель. Предприниматель – не дизайнер

Это главное, что важно осознать. Дизайнер не способен осмыслить весь бизнес-процесс заказчика, а также провести авторский надзор в типографии с учётом объёмов выхода продукции, скорости вывода на полку и применения полиграфических технологий для оптимальной стоимости выпуска упаковки и других маркетинговых материалов.

Второй аспект: предприниматель не дизайнер. Зачастую, имея гениальную бизнес-идею в голове и понимание, какой продукт хочет, у него нет навыка постановки задачи, её структурирования. Он не может понятным дизайнеру языком объяснить, что именно и почему необходимо сделать.

– Чего изобретать велосипед? Всё давно придумано. Возьмите с рынка две-три упаковки, скомпелируйте и будет то, что надо! – примерно так ставится задача в большинстве случаев. Наивно полагать, что компеляция тут же будет отражать характер бренда. Нельзя взять стиль Баскова, Тимати и Машкова и собрать из них свой стиль. В дизайне и, тем более, брендинге – так же.

Поэтому аналитик и бренд-стратег агентства, задавая правильные вопросы, формируют качественное ТЗ дизайнеру на понятном ему языке. Это гарантированно страхует клиента от непонятного результата. Плюс, на этом этапе закладываются дедлайны для команды, с учётом бизнес-процессов и сроков заказчика.

Ну и без анализа спроса и конкурентного поля предприниматель играет вслепую. Поэтому прежде чем начинать какую-то разработку, обязательно проводятся аналитика спроса, целевой аудитории, конкурентов. После этого делается презентация клиенту, на которой мы обсуждаем с ним его ресурсы, возможности и стратегию выхода на рынок или завоевания рынка. И только после этого начинается разработка логотипа, стиля. дизайна упаковки, чтобы максимально выгодно занять позиции. Продукт, как и человека, встречают по одёжке.

Помимо анализа наша команда учитывает охраноспособность нейминга, товарного знака, упаковки или промышленного образца, чтобы максимально подстраховать клиента и помочь ему защитить свои продукты от копирования.

Дизайнер дизайнеру рознь

Разумеется, найти хорошего дизайнера на фрилансе вполне реально. Но опять же: нужно подобрать резюме, посмотреть портфолио, сравнить, выбрать тех, кто, наверное, больше всего понравился/подходит по задачу. Это тоже время собственника или гендира. И риск, что выбранный дизайнер в итоге не справится с задачей.

За 20 лет работы мы проходили множество таких историй. Кто-то, как предприниматель из диалога в начале статьи, возвращался к нам, и мы продуктивно работаем с ними до сих пор. Кто-то так и идёт по этому пути, не считая своё время и полагая, что сильно экономит.

Ещё нюансы

Дизайн – работа творческая, требующая включенности и вдохновения. И часто дизайнеры выпадают из этого процесса после диалога с заказчиком, которому что не понравилось. И либо затягиваются сроки сдачи, либо страдают креатив и качество.

В агентстве же для контактов с клиентов есть аккаунт-менеджер, который умеет (во всяком случае, в нашем агентстве это так) донести до дизайнера пожелания клиента, не выбивая его из творческого «потока».

Кроме того, уже на этапе переговоров с клиентом, мы понимаем уровень его запроса и подбираем специалиста с учётом его требований и ожиданий. У нас нет таких вариантов для клиента, как «дизайнер на больничном» или у него «творческий кризис». Точнее, это случается (наши дизайнеры – тоже люди), но никак не сказывается на сроках и качестве работы. Мы понимаем, кем, в случае форс-мажора, заменить «выпавшего бойца» без потери в качестве и сроках.

Несомненным преимуществом является и наличие «худсовета» в агентстве. Когда перед тем, как приступить к выполнению работы, дизайнер и арт-директор проводят шторминг задачи, намечая стиль и технику выполнения работы. Да и в процессе создания макета дизайнер может советоваться с арт-директором и коллегами, получая дополнительную энергию и мотивацию для творчества.

Как понять, что агентство вам подходит?

Фрилансер vs агентство – с кем лучше работать?
Есть параллельный пример про врачей. Врач может быть семи пядей во лбу с лучшим образованием и регулярным повышением квалификации. Но если нет контакта между вами и ним, то результат может быть неудовлетворительным, а порой печальным. Если же контакт есть, то даже молодой выпускник медицинского вуза даст потрясающий результат.

С агентством также. Начать стоит с консультации или аудит-сессии. Посмотреть на динамику агентства, на вопросы, которые задают эксперты, и принять решение: ваш ли это исполнитель и готовы ли вы доверять вывод своего продукта или развития своего бренда этой команде.

Вывод

Конечно, работа команды агентства стоит дороже работы отдельно взятого специалиста. Но это всегда дешевле, чем расходы компании в виде времени и нервов высокооплачиваемых сотрудников и недополученной прибыли. Да и качество того точно стоит.

Познакомиться с командой, изучить портфолио и ознакомиться с нашей авторской технологией работы Time to brand можно на нашем сайте gorchicabrand.ru

Записаться на аудит-сессию или консультацию можно по телефону +79031185921 (WhatsApp,Telegram).

Олеся Тыщенко,

бренд-стратег агентства ГОРЧИЦА