Как вы бренд свой назовёте?..

разработка нейминга в агентстве Горчица
Суть нейминга от капитана Врунгеля.

Когда речь заходит  о брендах, прежде всего вспоминаются названия известных компаний. Наравне с визуальным образом, бренд обладает и звуковым  – именем. “Имя вы не зря даёте! Я скажу вам наперёд: как вы яхту назовёте, так она и поплывёт”. В этой шутливой песенке капитана Врунгеля вся суть того, что входит в понятие разработка нейминга. Найдите и послушайте её.

Приступая к разработке имени бренда, мы руководствуемся несколькими правилами, которые помогают создать наилучший вариант.

Правило первое.

Название должно отражать идею бизнеса. Если компания занимается строительством бань, название «Бабочка» вряд ли донесет суть ее услуг. Смысл не должен трактоваться двояко: кисть (художественная)/кисть (часть руки). Название должно гармонировать с легендой бренда, транслировать те ценности, на которые опирается клиент и сообщать целевой аудитории то, что может дать ей бренд.

Правило второе.

Имя должно легко произноситься, читаться и запоминаться. Мы стараемся использовать меньше шипящих, свистящих звуков. Так же важно, чтобы  не возникало затруднений при написании слова кириллицей или латиницей. Если планируется выход на международный уровень, проверяем, как звучит имя на других языках. У салона красоты Bledina в России наверняка проблемы с посещаемостью.

Правило третье.

Хорошее название  должно вызывать нужные эмоции и формировать правильные ассоциации у выбранной целевой аудитории. К примеру, в спа-салон “Горгона” пойдет не каждая женщина, но определённой части прекрасной половины человечества это название будет по нраву. положительные эмоции и создаёт нужные ассоциации.

Кстати, название нашего агентства — “Горчица” — уже на этапе первого знакомства сегментирует аудиторию на тех, с кем сложится сотрудничество и тех, с кем нет.

Поштурмим!

Изучив  рынок, конкурентов и  целевую аудиторию, мы устраиваем мозговой штурм. Как говорится, одна голова хорошо, а в команде рождается больше креативных идей.

Когда варианты придуманы, проверяем,  не используются ли они на рынке и свободны ли для регистрации.

Доступные варианты предлагаем клиенту. Ранее, если ни одно из предложенных названий владельцу бизнеса не нравилось, мы, как многие другие агентства,  проводили повторную сессию. Уточняли пожелания, сужали круг вариантов, и предлагали ещё несколько имён. Если и вторая итерация не находила понимания, мы выезжали к клиенту и обсуждали с ним возможные варианты.

Многолетний опыт показал: как бы мы ни ориентировались на целевую аудиторию и ее критерии принятия решений о покупке, если название не нравится заинтересованному собственнику, принято оно не будет. Самое важное тут – совместить пожелания владельца бренда с запросами целевой аудитории. А для этого стоит прислушаться к ходу мыслей клиента и понять его логику отбора имен.

Разработка нейминга: новый подход

Мы решили отказаться от этапа повторного уточнения вариантов. И недавно, когда первые предложенные названия были отклонены, мы провели мозговой штурм вместе с клиентом. Результаты не заставили себя ждать.

Два часа спустя мы имели список из семи вариантов, и у клиента уже другая забота: выбрать, какое #имябренда нравится больше всего. На прощание он с благодарностью энергично пожал нам руки и пообещал за два дня окончательно определиться.

Совместная креативная сессия вместе с заказчиком позволяет сэкономить и его, и наше время. В прямом открытом диалоге легче понять и услышать друг друга, а значит  можно быстрее добиться нужного результата.

Дмитрий Тыщенко,
pr-стратег, совладелец
брендингового агентства GORCHICA

Если вам и вашей команде этот процесс даётся с трудом, обращайтесь, мы разработаем нейминг для вас.

Также рекомендуем вам ознакомиться с правилами позиционирования бренда