Есть одна классная история про российские бренды, которую мы часто рассказываем на встречах. Она очень наглядно демонстрирует ситуацию на рынке.
Знаете косметику «Черный жемчуг»? Когда-то она начиналась с белой баночки, чёрной крышечки и тонкой надписи с названием. Стоил крем 39 рублей.
Потом к производителю пришёл Unilever и сказал: «Давайте мы поправим ваши бизнес-процессы, прокачаем ваш маркетинг. Вы как производили, так и будете производить, мы просто добавим маркетинговую наценку, и что заработаем, то и поделим». Концерн «Калина» согласился.
В итоге появились цветные упаковки, звезды в рекламе, индивидуальные сайты под каждый продукт и так далее.
Упаковка стала в 3 раза офигительнее, а крем в 3 раза дороже. Выиграл ли от этого производитель? Возможно. Но он мог бы получить всю брендовую наценку, если бы занялся маркетингом и продвижением самостоятельно.
Как только российский производитель поймёт важность маркетинга и брендинга, российские бренды будут иметь свою брендовую наценку. Сейчас же получается, что продукт нормальный, бизнес-процессы нормальные, всё более-менее нормально, а брендовая составляющая отсутствует.
Мне это напоминает пирамиду Маслоу, где в её верхней части находится ценность. Так вот, у российских производителей (может не у всех, но у большинства точно) эта самая верхушка отсутствует.
Когда эта катастрофа в нашей стране закончится, я не знаю. Но очень хочется, чтобы это случилось. В ускорении этого процесса, собственно, и заключается основная миссия нашего агентства.
Олеся Тыщенко,
бренд-стратег, маркетолог, совладелbца
брендингового агентства GORCHICA
Читайте также:
Планирование бренда: аутсорс или своими силами?
Позиционирование и УТП: почему должны выбрать именно вас?