Российские бренды – это пирамида Маслоу без верхушки

Есть одна классная история про российский бренд, которую мы часто рассказываем на встречах. Она очень наглядно демонстрирует ситуацию на рынке.
Знаете косметику «Черный жемчуг»? Когда-то она начиналась с белой баночки, чёрной крышечки и тонкой надписи с названием. Стоил крем 39 рублей.

Потом к производителю пришёл Unilever и сказал: «Давайте мы поправим ваши бизнес-процессы, прокачаем ваш маркетинг. Вы как производили, так и будете производить, мы просто добавим маркетинговую наценку, и что заработаем, то и поделим». Концерн «Калина» согласился.

В итоге появились цветные упаковки, звезды в рекламе, индивидуальные сайты под каждый продукт и так далее.

Упаковка стала в 3 раза офигительнее, а крем в 3 раза дороже. Выиграл ли от производитель? Возможно. Но оно мог бы получить всю брендовую наценку, если бы занялся маркетингом и продвижением самостоятельно.

 

Как только российский производитель поймёт важность маркетинга и брендинга, он будет иметь свою брендовую наценку. Сейчас же получается, что продукт нормальный, бизнес-процессы нормальные, всё более-менее нормально, а брендовая составляющая отсутствует.

Пирамида бренда

Мне это напоминает пирамиду Маслоу, где в её верхней части находится ценность. Так вот, у российских производителей (может не у всех, но у большинства точно) эта самая верхушка отсутствует.

Когда эта катастрофа в нашей стране закончится, я не знаю. Но очень хочется, чтобы это случилось. В ускорении этого процесса, собственно, и заключается основная миссия нашего агентства “Горчица”.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *